Искусство кино – один из самых востребованных видов творчества сегодня. Важнейшей составляющей хорошего фильма наряду с талантливой режиссурой и отличной игрой актеров, безусловно, является и музыка. Она усиливает эмоциональную окраску картины, то звуча тихим ненавязчивым фоном, то мощно врываясь в действие фильма и становясь его полноценным участником наряду с героями сюжета. Писать хорошую музыку для кино совсем не просто. Нужно пропустить через себя, свое ощущение каждую сюжетную линию картины и понять замыслы и ожидания режиссера-постановщика. А в случае успеха картины композиторы, сочинившие музыку к кино, как правило, остаются в тени, вся слава достается режиссеру и актерскому составу картины. Имя же композитора промелькнет в конце фильма в быстро бегущих титрах, которые мало кто успевает прочесть. И ему остается лишь тешить свое самолюбие сознанием того, что сотни тысяч людей мурлычут себе под нос полюбившуюся мелодию из нового фильма, даже не зная фамилии автора.

Но бывает и наоборот, когда широкую известность и славу приносит композитору именно его работа в кино. Так случилось, например, с Эдуардом Николаевичем Артемьевым. Этому талантливейшему композитору и музыканту подвластны все жанры, стили и направления в музыке. За что бы он ни взялся, ему всегда сопутствует успех, который достигается благодаря композиторскому дару, которым наградил его бог, а еще феноменальной работоспособности и огромной любви к музыке и процессу ее создания. В творческом багаже этого композитора огромное количество произведений разных жанров, большую долю среди них занимает классическая музыка, но широкую известность и народную любовь принесли Артемьеву его работы в кино. Его волшебная музыка к фильмам Тарковского «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» сделала его знаменитым и за пределами России. Ну а здесь, на родине, сотни любимых фильмов, мультфильмов и известных театральных постановок уже немыслимо представить без сказочной, неземной музыки композитора. Именно поэтому Эдуард Николаевич давно уже, помимо своего членства в Союзе композиторов России, является и полноправным членом Союза кинематографистов. Артемьев успел поработать со многими российскими режиссерами, но особенно плодотворное и давнее сотрудничество связывает его с не менее знаменитым кинорежиссером Никитой Сергеевичем Михалковым. Достаточно назвать такие гениальные картины, как «Родня», «Автостоп», «Сибирский цирюльник» и «Утомленные солнцем».