Мимы фото

Глобализация, как ни удивительно, может положительно влиять и на искусство. Например, мимы на улицах крупных городов России уже стали почти так же часты, как в Европе. Сегодня все знают, что мимы на свадьбу - это хорошая примета: залог веселья и праздничной атмосферы. Расскажем немного о том увлекательном периоде, на которое приходится популяризация пантомимы.

Французский актер Жан Луи Барро стоял у истоков современной пантомимы вместе с Этьеном Декру. Это была пантомима, которая, возродившись и преобразившись, должна была очиститься от всего наносного и стать воплощением высокого актерского мастерства.

Так, Декру отрицал попытки синтеза искусств на сцене и само звучание слов.

Впрочем, в творчестве его ученика, Жана Луи Барро, эти идеи своеобразно преломились. Главный постулат, от которого он отталкивался, заключался в том, что мим не должен быть актером односторонним, должен быть способен сыграть реалистическую пьесу так просто и естественно, чтобы в этом превзойти даже драматического актера.

Поэтому, если в раннем творчестве Барро пантомима занимает доминирующее место, то затем, когда он уже основал свой театр, в его репертуаре пантомима отходит на второй план.

Впрочем, у преданного ученика Декру пантомима никогда не покинула бы сцену. Пантомима в инетрпретации Барро стремилась движением выразить то, что невыразимо словом: подтекст, настроение, отношение к персонажу. Для Барро главным требованием было единство психологии и пластики, содержания и выражения. Так на стыке традиционного театра и пантомимического "театра молчания" рождалась новая сценическая форма во французском театре.

Технику mime pur, созданную Декру, его последователь Барро использует прежде всего для усложнения структуры спектакля (не зря ему всегда казалось слабым местом учения Декру то, что тот пытался превратить пантомиму в самоцель).

В 1946 году мимы совместно с Мадлен Рено решают организовать собственную театральную компанию. При этом одним из основополагающих принципов они провозгласили намерение развивать искусство пантомимы и воплощать новые идеалы при постановке своих спектаклей.

Открытие театральной компании "Рено-Барро" прошло с фурором. Оно было, разумеется, ознаменовано пантомимической постановкой. Среди спектаклей, которыми заявил о себе новый театральный коллектив, был и "Гамлет" Шекспира.

Пантомиму Барро всегда воспринимал не самостоятельный жанр, а как одно из основных средств выразительности, называя ее зерном, из которого произрастает театр. За 10 лет театр поставил 54 постановки, из которых только три были пантомимами, но нельзя не отметить, что новый театр досконально следовал заявленным принципам: даже в реалистических спектаклях "Рено-Барро" присутствовала иллюзия, создаваемая движением.

Частичное или полное копирование текста без указания ссылки на www.3737.ru в качестве источника запрещено.