Что автомобилем называть? Конечно, такую конструкцию, как «Москвич – 403», сделанный на МЗМА(Московском заводе малолитражных автомобилей) – потом этот завод был переименован в АЗЛК (Автомобильный завод имени Ленинского комсомола) – так вот, такой автомобиль является безусловно средством передвижения. А вот если взять хотя бы джип «Тойота Лэнд Крузер» - это уже все-таки ближе к роскоши. Не, оно конечно, у кого какой уровень благосостояния. Если у предпринимателя – аренда торговых площадей на рынках, то новый Хаммер будет для него… Хотя это личное дело каждого. Человек может держаться сам и держать всю свою семью на китайской лапше, и при этом гонять на шестисотом «Мерседесе». А с другой стороны, знал я владельца здоровенного торгово-развлекательного центра, который большую часть времени ездил на «Жигулях» шестой модели. Хотя были у него и джип, и БМВ.

Но – это все такие варианты – единичные. А если брать массовые веяния, то надо признать, что давно уже автомобиль в бизнесе стал показателем того, насколько его владелец успешен и богат в этой жизни. Автомобиль стал одним из аксессуаров успешного предпринимателя, типа костюма от Версаче, секретарши модельной внешности и офиса в центре Москвы. Можно и к бабке не ходить, чтобы совершенно точно сказать – очень многие «малые бизнесмены» с гораздо большим удовольствием разместили бы свои офисы в спальных районах города в цокольных этажах жилых домов. Но вот кто-то когда-то первый начал «понты колотить» - так и до сих пор только для того, чтобы производить крутое впечатление преуспевающей фирмы на клиентов и партнеров (которые, кстати, прекрасно осведомлены об истинном положении дел), бизнесмены отстегивают большие бабки для аренды большого офиса в одном из самых крутых и престижных бизнес-центров с огромными витринными окнами, где люди себя чувствуют, как сколопендры в террариуме. Или ихтиандры в аквариуме. И плюс ко всем этим прелестям еще припарковаться можно только квартала за два от того места, где расположен офис.

Кстати, что касается исключений из общего правила – при всей кажущейся успешности тех дельцов, которые пренебрегают деловыми костюмами, швейцарскими часами и представительскими автомобилями – статистика не даст соврать – они очень редко в своей деятельности выходят за границы малого бизнеса. У любого человека могут быть свои слабости. Но при все при этом надо помнить о своем положении. Так что если вам безразличны на самом деле все эти признаки успеха – пожалуйста, можете ездить на дачу в джинсах и на любимой «шестерке». Но – на работе, будьте так любезны, соответствуйте общепринятым стандартам руководителя и бизнесмена. И приезжайте в офис на автомобиле, который соответствует вашему положению. А в том случае, если вы не имеете свободных денег на приобретение солидного автомобиля, тогда возьмите его в лизинг (кредит в этих кругах выглядит несолидно). Понравится авто – выкупите его. А если будет не по вкусу – другую возьмете.