Создание рок-группы

В современную эпоху тотального ухудшения музыкальных вкусов, затея стать рок-звездой со своей собственной группой может быть названа достаточно амбициозной. Естественно, начинать свой путь к славе, лучше всего, опираясь на опыт предшественников.

Грамотный баланс между музыкой, лирикой и уровнем исполнения – безусловно, важнейший фактор успеха для группы, равно как и наличие таланта у ее участников. Однако, это далеко не полный список необходимого.

Соратники

Все участники группы, должны иметь более-менее общие взгляды на жизнь, а не только музыкальные вкусы. По мере развития группы возникает масса различных проблем, не относящихся к музыке. Решать их будет гораздо проще, если у всех участников одинаковое мировосприятие.

Как вариант, успешная группа Rammstein: один из ее участников совершенно не переносит металл, как таковой, что не мешает ему состоять в группе. Важным условием является умение играть на профильном музыкальном инструменте. Если человек только планирует научиться, то брать в группу его еще рановато. Итак, вывод: участники вашего коллектива должны иметь схожий образ мыслей и уметь играть на своих инструментах. А вот иметь общие музыкальные вкусы совсем не обязательно.

Концепция

Разные музыкальные вкусы участников - не проблема, однако, коллектив должен выдавать какой-то осмысленный жанровый продукт, а не дикую эклектику. Поэтому, желательно заранее определится с общей направленностью. Это не значит, что вы ограничиваетесь какими-то жесткими рамками, но единую стилистику выработать нужно.

Вокалист

Лучший вокалист – это человек, умеющий петь (как ни странно). Причем, речь не идет о каком-то чрезвычайно красивом голосе. Достаточно попадать в ноты и уметь передавать настроение. В ряде жанров, конечно, требуются специфические навыки (гроулинг, например). Впрочем, сильно заморачиваться не стоит: на тяжелой сцене полно успешных групп, у вокалистов которых нет ни голоса, ни слуха, но есть отличная энергетика.

В этом направлении и стоит работать, так как вокалист – лицо группы, и он должен заряжать бодростью одним своим видом.

Создание песен

Вопрос сочинения музыки и текстов является основным для группы. С текстами все более менее просто: если вы ощущаете, что продукт участников группы вызывает только смех, то хороший тест можно найти и на стороне. С музыкой сложнее: ее, в любом случае, придется сочинять самим.

Сложно ли это?

Как говорят успешные представители творческих профессий – это или совсем легко, или совсем невозможно. Если в вашей группе ни у кого нет таланта к сочинительству музыки, то вам не остается ничего другого, как найти такого человека, либо распустить группу.

Как бороться с отсутствием вдохновения?

Изучать деятельность успешных музыкантов, как с биографической точки зрения, так и с точки зрения самого творчества. Одно из преимуществ рока как жанра заключается в том, что источником вдохновения может быть все, что угодно: от неразделенной (или разделенной любви) до рассказов Лавкрафта. Кстати, хорошей идеей будет совместное сочинительство. Во-первых, это даст вам больше идей. Во-вторых, когда каждый участник ощущает личную причастность, он лучше работает.

Придуманный и записанный материал не стоит сразу же публиковать. Доработка произведений - ключевой фактор в работе гениев. Практически всегда можно что-то улучшить, изменить и дополнить. Никогда не старайтесь «просто заполнить место до полноформатного альбома» при наличии 1-2 проработанных песен. Лучше, выпустите сингл. Возможно, реакция общественности вдохновит вас на что-то большее.

Концерты

Сила рока – в живых выступлениях. Для начала, стоит ознакомиться с состоянием локальной сцены: сколько групп, какие, кто в них участвует, что они играют? Постарайтесь с ними связаться, они расскажут вам, как организована концертная деятельность в вашем регионе. Впрочем, можно и самим пройтись по различным увеселительным заведением с предложением своих выступлений. Только, следует иметь в виду, что заведений, специализирующихся на роке не так уж и много.

Прежде, чем куда-то идти и договариваться о концертах, неплохо было бы заиметь профессиональную запись своего материала – это поможет в переговорах. И да, никакой «фанеры»!

Продвижение

В эпоху интернета и всеобщей осведомленности обо всем, заниматься продвижением группы стало немного проще. Сегодня, не обязательно ехать в мегаполис, чтобы стать звездой: достаточно успешного ролика на U-Tube. Социальные сети – так же отличное подспорье для продвижения команды.

При этом сразу стоит учесть, что интернет (особенно российский) крайне своеобразно трактует понятие «авторского права». Поэтому, на начальном этапе своей карьеры стоит заранее смириться со свободным блужданием ваших треков по сети. Собственно, это пойдет вам на пользу: чем больше людей узнает о ваших крутых записях, тем лучше.

Так же при продвижении в интернете стоит учитывать и другую специфику: это палка о двух концах. Выложенный в сеть недоработанный ролик может создать группе имидж «кустарей», от которого потом трудно будет избавиться. Перед тем, как открыть свои творения миру, проведите «бета тестирование» на друзьях и знакомых.

Еще один плюс интернета – глобальность. Если ваши тексты на английском языке, или имеются соответствующие субтитры на видео, ваша потенциальная аудитория расширяется в разы. Глупо не воспользоваться такой возможностью.

Наконец, в интернете можно связаться с другими начинающими группами, узнать, чем они живут, как работают и как решают проблемы.

Как видите, чего-то фундаментально сложного здесь нет: немного таланта, пара-тройка верных соратников, желание постоянно совершенствоваться – и все у вас получиться.