Как выбрать звукосниматель? Проблема выбора звукоснимателя

Для новичка выбор звукоснимателя превращается в настоящую дилемму – пассивный или активный, сингл или хамбакер, alnico или керамический магнит? Как не ошибиться в такой не простой ситуации? Задача осложняется еще и тем фактором, что проверить прибор в работе можно будет только после его установки на корпус гитары.

Вообще определение качества и особенностей звучания считается достаточно сложным процессом. К примеру, месторасположение датчика на деке также имеет существенное значение, поскольку колебания струн на различных ее участках неодинаковы. Заметно это в изменении громкости, тембра, а также количества обертонов. Если расположить звукосниматель ближе к порожку звук получится более звонким и ярким, если расстояние будет длиннее, звучание получит более мягкий оттенок.

При выборе звукоснимателя важно сделать так, чтобы новая покупка соответствовала качеству гитары. Хороший датчик на плохой гитаре не позволит достичь нужного эффекта, разочарование будет ждать вас и в ситуации с точностью до наоборот.

Кто производит пассивные звукосниматели?

DiMarzio – самая крупная компания, занимающаяся производством пассивных датчиков. Отличительные черты – широкий ассортимент и ярко выраженная звуковая окраска. Рассмотрим несколько наиболее удачных моделей.

PAF – хороший пример классического варианта. Звучание плотное и очень сочное. Слышимость в миксе на 5+. Прекрасно подходит для исполнения жанров различного типа.

PAF Pro – еще один прекрасный датчик, подходящий для музыки любого типа. Верхние частоты слегка подняты, однако, вполне в допустимых пределах. Значительно мощнее своего предшественника, издает звук кристальной чистоты, на перегрузе отличается жесткостью и мясистостью. Читаемость в миксе идеальна.

Evolution – сложно придумать вариант, более подходящий для металлиста. Звук на перегрузе жирный и плотный, но в рамках допустимого предела. Читаемость и слышимость в миксе абсолютно идеальна.

Seymour Duncan – этот производитель по объему продаж занимает почетное 2-е место. Отличительное конкурентное преимущество компании – расширенный спектр средних частот большинства датчиков.

JB – линейка наиболее популярных и востребованных звукоснимателей. По манере звучания датчик очень похож на классическую версию PAF, но вместе с этим имеет значительно больше гейна. Превосходный звук, отменная слышимость.

Custom – звучание достойное, если не брать во внимание пустой и чистый звук. Превосходный перегруз в миксере.

Duncan Jazz – этот аппарат очень похож на PAF Pro, однако звучание его гораздо менее жалящее и более теплое. Отличная слышимость в миксе.

Classic Stack Strat – датчик достаточно хорош, однако при перегрузе зарекомендовал себя неважно. Жира для хамбакера явно не достаточно, впрочем, как и атаки для сингла. При этом на чистом звуке получается исключительный 100% сингл.

Кто производит активные звукосниматели?

EMG – лидер в своем сегменте. Специалисты этой компании выпустили первый в своем роде поточный датчик, оснащенный предусилителем. Звукосниматели отличаются невысокой ценой, имеют эквалайзеры и экспандеры.

EMG-81 – звучание абсолютно не вызывает нареканий. Атака на высоте передача обертонов и средний диапазон частот также хороши. Как для керамики звук очень и очень достойный. Слышимость в миксе высший класс.

EMG-SA – вполне может подойти для чистого звука, однако для перегруза категорически не годится.

Bartolini – эта компания выпускает звукосниматели обоих видов. Приоритет – активные датчики, которые разрабатываются для внутригитарного усиления и эквализации. Продукция этого бренда используется преимущественно бас-гитаристами. За счет дискретных элементов электроника издает гораздо меньше шума, чем продукция конкурентов.

В завершении полезная информация о различных категориях предусилителей:

  1. Предусилитель – корректирует частоты и усиливает сигнал.
  2. Темброблок – позволяет осуществлять раздельное регулирование сразу нескольких диапазонов частот.
  3. Буфер – согласовывает сопротивление между темброблоком и звукоснимателем. Осуществляет незначительное усиление.