Как добиться качественного звука на репетициях?

С этой проблемой сталкиваются многие начинающие музыканты - достичь качественного звучания в процессе репетиции достаточно проблематично. Как правило, начинается все с барабана, из-за которого гитарист плохо слышит собственный инструмент, увеличивая громкость аппаратуры, за этим следует увеличение громкости баса и так далее.

В результате слаженной игры и взаимопонимания достичь не удается, как говориться много шума, а все без толку. Прочитав эту статью, вы сможете взять на вооружение несколько полезных практических советов о том, как сделать звучание каждого инструмента в отдельности и всей группы вместе комфортным для командного творчества.

Больше всего маскируют вокал тарелки – эта проблема устраняется с помощью скотча. Характер звука при этом не важен – главное эффект. В случае необходимости рекомендуется также положить на барабаны кусочки ткани необходимого размера. Гитарный комбик можно направить в стену – подальше от ушей музыкантов.

Совет басисту – срезать наиболее низкие частоты, больше уместные для концертов. Размещать басовый комбо в углах также крайне не рекомендуется – иначе получится нежелательный в данном случае эффект рупора. Постарайтесь не использовать наушники. Ограничиться можно только теми ситуациями, когда требуется запись и необходим клик. В противном случае ваши движения будут ограничены, а необходимость постоянно прислушиваться будет только мешать.

Не спешите вкладывать свободные деньги в распределители или усилители – качественный графический эквалайзер гораздо нужнее, поскольку помогает установить причину возникновения обратной связи и подавить ее. Приобретайте аппарат от 10 полос, далее путем передвижения каждой из них можно найти и подавить ненужный эффект.

При использовании эквалайзера попробуйте поочередно поднимать каждую полосу, чтобы определить какая из частот приводит к возникновению обратной связи. Микрофоны рекомендуется размещать на достаточном удалении от мониторов. Старайтесь не злоупотреблять звукопоглощающими материалами, такими как ковролин и ему подобными. Конечно, заглушать помещение определенным образом необходимо, однако добиваться «мертвого» эффекта не рекомендуется.

Еще один способ – использование эффекта Gate, который можно настроить так, чтобы его открывал только голос вокалиста, параллельно включая остальные микрофоны для вокала. Главный солист должен петь вплотную к микрофону. После того как пение прекращается аппаратура автоматически отключается, чтобы не ловить звук, который идет из мониторов.

Весомую роль играет также тип аранжировки, наличие в ней партий, вступающих в конфликт с вокалом, и присутствие гитарных партий, которые могут перекрыть голос исполнителя. Отличительной особенностью большинства удачных аранжировок является полное отключение определенных инструментов или уход их звучания на второй план во время вступления вокалиста.

Использование акцентов и динамических изменений в аранжировке также играет важную роль, поскольку они могут конфликтовать с вокалом. Данная особенность представляется крайне важной, поскольку пространство имеет прямое влияние на детальность в процессе звучания.

Обращайте внимание на амплитудно-частотную аранжировку. Сфокусируйтесь на особенностях звучания гитарной партии, на средних и высоких частотах инструмента, возможно, некоторые из них делают вокал не таким разборчивым. Аккорд и вокалист должны звучать в одном и том же регистре.